На большие экраны вышла очередная экранизация бессмертного романа Александра Дюма «Три мушкетера», и про нее определенно есть что сказать. При чем тут «Игра престолов», может ли фильм стать достойным знакомством с историей для нового зрителя и что выгодно выделяет картину среди других экранизаций — узнаете в новом обзоре.

История «Трех мушкетеров» — одна из любимейших среди кинематографистов, начиная чуть ли не с зарождения кино вообще. Вариаций было много: менялись локации, стили, жанры, но в этом году французы решили не мудрствовать и снять экранизацию без броских экспериментов с сюжетом. Авторы концентрировались на первоисточнике и старались сильно от него не отклоняться, а солиднейший бюджет в 60 млн евро позволил разгуляться на славу (хотя Бессон в свое время разгулялся с еще большим размахом). Получилось ли достойно перенести на экран «Мушкетеров»? Скорее да, чем нет.

https://www.youtube.com/watch?v=KqCiVRbwMvQ&pp=ygUrbGVzIHRyb2lzIG1vdXNxdWV0YWlyZXMgZCdhcnRhZ25hbiB0cmFpbGVyIA%3D%3D

Режиссера картины Мартина Бурбулона вы можете знать по его предыдущей работе «Эйфель», рассказывающей предполагаемую историю воздвижения главного символа французской столицы. Если та была какой-то бульварщиной со страстями и охами-вздохами, то новая работа режиссера выглядит более зрелой в плане повествования. Здесь есть место и ненавязчивому юмору, и дворцовым интригам, позволяющим ощутить тревожный дух эпохи, и даже боям на шпагах (снятых по новой моде будто бы одним кадром), которые перестали выглядеть театрально и стали суровыми.

Хоть создатели картины старались как можно бережнее относиться к наследию Дюма (и это ощущается), все же не обошлось без «отсебятины» в виде небольшой детективной вставки. Придумка органично вплетена в знакомую историю, но рьяных приверженцев книжного оригинала такие вольности могут задеть. Если не брать в расчет еще парочку мелких несостыковок, намеренно вставленных для динамичности истории, новую экранизацию в плане переноса сюжета можно считать вполне удачной. А динамика, в итоге, все равно хромает, и воспринимать фильм как приключенческий не получается.

Художники и операторы захотели сделать из новых «Трех мушкетеров» подобие «Игры престолов», из-за чего Франция XVII века предстает перед нами мрачным местом, где за каждой подворотней подстерегает кто-то подозрительный, а дворцовые перипетии вкупе с разгорающимся противостоянием католиков с протестантами вызывают ощущение приближающейся катастрофы, столкнуться с которой будет сложно всем. Серьезность восприятия усугубляет даже цветокор – приглушенный и ненасыщенный. Создатели из привычно аттракционной истории делают что-то неестественно напыщенное и, зачастую, вялотекущее. При этом, все это величавое костюмированное кино не умещается в рамки одной картины: «Три мушкетёра: Д’Артаньян» — это первый фильм дилогии (кстати, достаточно самостоятельный и законченный), а вторая часть с подзаголовком «Миледи» ожидает выхода в декабре.

Главные герои картины — Королевские мушкетеры, военная элита на службе короны, которые  выглядят совсем уж не по статусу и внешне напоминают более-менее опрятных разбойников с большой дороги или пиратов. Тем не менее, с честолюбием у них все в порядке — знакомство с Д’Артаньяном происходит как Дюма завещал. Да и перья, которыми, как мы все знаем, следует покачивать — на месте.

Исполнители ролей делают нечто прекрасное — они наделяют хамоватого вида мушкетеров душой и эмоциями, лепят из героев живых людей. Среди них можно отметить чертовски уставшего Атоса, сыгранного Венсаном Касселем, и Арамиса, которого играет Ромен Дюрис, ранее примерявший у режиссера Бурбулона образ Густава Эйфеля. Также стоит выделить суперзвезду Луи Гарреля в роли растерянного короля Людовика XIII и Еву Грин, которая будто рождена для роли расчетливой Миледи.

В итоге новая экранизация романа Александра Дюма редко отклоняется от фабулы первоисточника, но дополняет имеющийся материал авторским окрасом как по части цветокора, так и по видению персонажей романа в качестве «своих» ребят. Можно даже словить себя на мысли, что Мартин Бурбулон в гораздо более сдержанной форме сотворил с историей о мушкетерах то же, что в свое время сделал Гай Ричи с артурианой в «Мече короля Артура». Такой вот любопытный взгляд на классику, совмещающий следование оригиналу и бунтарскую тягу к экспериментам, который точно найдет своего зрителя и очень даже сгодится для знакомства с сюжетом романа, но потенциала для обретения культового статуса у картины не хватает. Пожалуй, следует дождаться выхода обещанного продолжения, то ли еще будет.

Дата публикации: 28.04.2023